Реклама
 
 
НЕБО - ЧАСТЬ МОЕЙ ЖИЗНИ

Я, всё-таки, наследник своей эпохи. Нет, поршневые самолёты – это, безусловно, огромная часть авиации, включая и модели середины прошлого века, и современные спортивные пилотажные машины. Их я тоже по-своему ценю, они прекрасны и удивительны, множество людей во всём мире продолжает сохранять верность именно этому виду летательных аппаратов. Есть ещё и вертолёты – особенности их пилотирования и уникальные возможности ставят эти машины вообще отдельной веткой в истории развития авиации. Но, лично для меня, современная реактивная авиация является чем-то несравнимо большим. Это просто другая планета.

Скоростные, маневренные, мощные, технически оснащённые, обладающие потрясающим дизайном и совершенной аэродинамикой, реактивные самолёты безраздельно завоевали моё сердце. Я много видел их на военных и гражданских аэродромах, присутствовал на полётах, наблюдая их в воздухе и на стоянках, готовыми ли к очередному вылету или одиноко стоящими музейными экспонатами. Сам провёл много часов на лётных тренажёрах и в воздухе. Я знаю о них практически всё и, казалось бы, за многие годы мог привыкнуть ко всему этому... Нет. Каждый раз снова и снова я испытываю одно и то же чувство, когда подхожу к ним и прикасаюсь рукой к их нагретой солнцем обшивке.

И ведь дело не только в моём восхищении их техническим совершенством. Потому, что на современном этапе, действительно, очень многое сделано именно в этом плане. Прогресс в области аэродинамики, элементной базы и бортовых систем самолёта, применения новых материалов в его конструкции, усовершенствования двигателей - безусловно, всё это привело к переходу на существенно новую ступень в проектировании и постройке новых типов боевой авиационной техники и гражданских воздушных судов. Существенно изменилось также и само пилотирование этих машин – специально спроектированная система управления создаёт максимальное удобство для пилота, будь то трансатлантический перелёт или выполнение реальных боевых задач, пилотирование днём и ночью в сложных метеоусловиях, решение вопросов навигации. Так что, когда я смотрю на самолёты, я всегда удивляюсь - сколько же людей вложили свой кропотливый труд, чтобы этот экземпляр прошёл путь от чертежей до первого полёта.

Судьба, кроме того, подарила мне ещё и сотни часов общения с людьми, которые эти самолёты проектировали, кто занимается их техническим обслуживанием, гражданскими и военными пилотами. Здесь особенно тепло хочется вспомнить моё личное знакомство с летчиками наших знаменитых пилотажных групп "Русские Витязи" и "Стрижи". Кто присутствовал на авиационных показах с их участием, тот меня поймёт – это настоящий праздник. Мне много раз доводилось бывать и на их многочисленных выступлениях, и в гостях у них дома - в подмосковной Кубинке.

Помню, как в детстве маленьким мальчишкой, гоняя на велосипеде, я останавливаюсь, чтобы разглядеть заходивший на посадку тяжёлый истребитель-перехватчик. Далёкий рабочий посёлок, в котором я гостил у своей бабушки во время летних каникул, был расположен рядом с аэродромом. Это, наверное, самое первое воспоминание, связанное с авиацией. Мог ли я знать тогда, что она займёт в моей жизни столь значительную часть? Не мог знать, конечно же. Но, когда этот маленький мальчишка тогда провожал глазами очередной самолёт и вслушивался в затихающий гул двигателей, в неподвижном летнем воздухе уже звучало едва различимое эхо будущих событий.

И я знаю точно, что до конца своей жизни теперь обречён - куда бы ни шел, но, услышав далёкий шум летящего где-то самолёта, я буду всегда останавливаться и, прищурившись, искать глазами в высоком небе знакомый силуэт.





Небо - часть моей жизни



 
© CTABP 2005-2017. Все права защищены.