Реклама
 
 
ИСТОРИЯ МОИХ ГИТАР

Музыкальные инструменты как люди – у каждого из них своя судьба, тембр голоса, особенности, недостатки и положительные качества. Они стареют и в какой-то момент неизбежно прекращают своё существование. Судьба даёт нам в подарок некоторое время находиться рядом, но потом неизбежно приходит пора расставаться. Их знакомые очертания, как лица старых друзей, согревают душу тёплыми воспоминаниями о проведённом вместе времени, о разделённых с ними печалях и радостях. Однажды мне захотелось последовательно восстановить внешний облик всех этих инструментов, которые были рядом в разное время, чтобы иметь вот такой своеобразный альбом с изображениями близких друзей. Каждый из этих инструментов – это определённый отрезок моей жизни. Полученные изображения этих инструментов являются теперь всего лишь реконструкцией - впрочем, достаточно точной и качественной - которую мне удалось произвести по старым фотографиям тех лет и личным воспоминаниям о каждом из них.


1975
Семиструнная акустическая гитара отца. Он купил её когда мне было около 4 лет. Не имея никакого музыкального образования, отец учился играть исключительно по имеющимся тогда в свободной продаже самоучителям для семиструнных гитар. Достигнутый через несколько лет результат был весьма неплохим – отец в итоге осилил возможность скромного аккомпанемента к песням, которые он любил, и даже научился обыгрывать мелодии этих песен.

Этот инструмент на протяжении всего детства находился в моём распоряжении. Так что, несмотря на мой юный возраст, чуть позже (примерно лет с шести) я начал использовать эту гитару для подбора на слух и наигрывания известных мне мелодий, на одной или двух струнах. И, хотя в последствии я также стал периодически листать гитарные самоучители отца, это так и не привело меня к полноценному началу освоения этого инструмента.
Но даже и теперь, глядя через призму множества лет, я как ни странно всё равно предпочитаю видеть в этом определённый смысл. Поскольку несколько позже мне будет суждено полностью сконцентрировать своё внимание на освоении именно шестиструнных инструментов, которые и станут неразлучно сопровождать меня по жизни.


1982
Немецкая Musima Record появилась осенью в нашей семье благодаря моему старшему брату. Мне на тот момент было одиннадцать лет. Инструмент оказался потрясающе удобным и в идеальном состоянии, а при подключении к усилению обладал классическим полукруглым джазовым звучанием.

Собственно, её появление в тот период и вызвало резкое повышение моего интереса к гитарам в целом. Этот инструмент познакомил меня с основами гармонии и помог освоить аккомпанемент, а также из-за наличия очень удобного грифа, значительно расширил мою практику подбора сольных партий на слух. Часто начинающим музыкантам не даёт возможность развиваться именно отсутствие хорошего качественного инструмента. Мне очень повезло в этом смысле, и я прекрасно это понимаю. Кто знает, как бы иначе сложилась вообще судьба и вся моя дальнейшая жизнь.


1986
Предыдущая гитара была личной собственностью брата, поэтому перед отъездом на Дальний Восток он продал этот инструмент, чтобы выручить за него денег и не тащить с собой в поездке через всю страну. Просто оставить или подарить гитару мне он почему-то не догадался, и мне ничего не оставалось, как смириться с потерей такого потрясающего инструмента. Это была настоящая катастрофа. Оказавшись, таким образом, без возможности заниматься, пришлось позаботиться об инструменте, который временно смог бы стать решением этой проблемы. В те времена достать по-настоящему хороший инструмент было крайне сложно и дорого, поэтому пришлось, не особо раздумывая, взять ранней весной обычную акустику в обычном музыкальном магазине.

В таком виде гитара просуществовала всего пару месяцев, и в конце весны, когда подходило к концу моё обучение в школе, у меня полностью созрел план модернизации этого инструмента. Основной смысл состоял в переделке этой гитары под 12 струн, плюс небольшие изменения, касающиеся внешнего вида грифа. Идея была сама по себе крайне авантюрной, поскольку в итоге предполагалось получить 12-тиструнный инструмент - это была невероятная редкость по тем временам. А декоративная отделка грифа существенно должна была добавить выигрышность к общему виду. В результате, в достаточно короткий промежуток времени, всё задуманное удалось реализовать.

Специально для этого были приобретены два набора 6-колковых механизмов на каждую сторону, в школьной мастерской на головке расточены пазы под них, просверлены все необходимые отверстия. После этого проведена аккуратная обработка расточенных поверхностей и покрытие лаком. Подставка (нижний порожек) изменений никаких не претерпела, в каждое из шести отверстий просто вставлялись по две струны. Стандартные струны с медной навивкой были сняты, и на их место были установлены металлические, которые я заранее приготовил. Брат в своё время научил меня снимать внешнее покрытие с 4-6 струн, от чего исчезало их характерное глухое звучание и приобретало совсем другой оттенок. После нескольких вариантов с подбором разных по толщине струн в одной связке, опытным путём был найден наилучший результат, и инструмент начал новую жизнь. Единственное, что вызывало сомнения – выдержит ли крепление порожка возросшую вдвое нагрузку от натяжения струн, поэтому этот вопрос потом стал причиной максимально бережного отношения к этому инструменту, включая и предохранение от ударов, и внимательное отношение к температуре и влажности хранения. Но, тут нужно отдать должное качеству клея, на который это всё было посажено – никаких проблем с этим, к большому моему счастью, так и не возникло.


1987
Необходимость иметь электрогитару к тому времени для меня была уже острой потребностью, а развитие опыта сольной игры на акустическом инструменте было крайне затруднительным занятием. Поэтому, когда в феврале я узнал от товарища о возможности купить у знакомых электрогитару, я сделал это сразу, не задумываясь. Ею оказалась одна из моделей отечественного производства.

Здесь необходимо заметить, что к инструменту я сразу взял отечественного же производства гитарный перегруз типа FUZZ с педалью эффекта WAH, и таким образом создал себе базовую возможность для полноценных занятий на перегруженном звуке. Однако, сознаюсь, меня обычно редко устраивал изначальный внешний вид тех инструментов, которые ко мне попадали. Поэтому, к осени того же года, используя предыдущий удачный опыт модернизации акустики, мне пришла идея и с этим инструментом произвести некоторые доработки. В результате, "родные" колки с белыми пластмассовыми ручками были удалены и заменены на полностью хромированные металлические, рабочая поверхность грифа в части разметки приобрела такой же вид, как и на акустике, а на звукоснимателях добавились декоративные накладки чёрного цвета.

Конечно, сочетание типов древесины, струн и звукоснимателей накладывало очень сильный отпечаток на невнятное звучание этого инструмента. Основным достоинством был лишь гриф, который позволял работать над скоростными пассажами, а это уже было немало. Инструмент этот стал по-настоящему моей первой личной электрогитарой, купленной за свои деньги и внёсшей свой, достаточно скромный, вклад в моё развитие как гитариста.


1989
Этот инструмент был мною приобретён у одного знакомого, который, закончив учёбу, уходил в армию. Гитара эта была практически новой, на момент покупки ей было всего несколько месяцев. Musima Multi Star обладала многими положительными качествами – удобная и яркая на вид, с достаточно неплохим звучанием и на чистом и на перегруженном звуке. И конечно же, было очень здорово, что она была выполнена в стиле "стратокастера", со всеми присущими этой модели конструктивными особенностями.

Единственное существенное отличие – вместо третьей ручки тембра на панели был серебристый двухпозционный переключатель. Поэтому, когда мне пришла в голову идея сменить фурнитуру на панели, я заодно позаботился о третьем потенциомере. В фирменном магазине приобрёл всю новую фурнитуру черного цвета – крышки датчиков, ручки громкости, тембров и переключателя. Получилось очень удачное сочетание красного, белого и чёрных цветов.

В доработанную схему мною был добавлен третий потенциомер - особенных изменений в звуке это не подразумевало, просто инструмент стал более близким к "стратовской" комплектации. Произведённые таким образом изменения так и остались на всё время нахождения этого инструмента у меня. В сочетании с хорошей педалью овердрайва, которая у меня появилась в тот период, получалось добиться очень неплохого звука. Могу добавить, что основы моих представлений о том, каким я хочу видеть "свой" звук, берут своё начало именно здесь. На этом инструменте я играл в общей сложности около пяти лет. С ним, как мне думается, я и вышел на свой базовый технический потенциал, на который опираюсь и по сей день.


1995
Стратокастеры с таким типом "головы" грифа как раз были у Блэкмора и Мальмстина, поэтому мне стало интересно приобрести похожий инструмент, тем более, что на нём был светлый кленовый гриф – без палисандровой накладки. Для разнообразия это было даже неплохо.

После примерно двух лет использования этого инструмента, в 1998 году, у меня появилась возможность заменить на нем гриф. Тёмный, с палисандровой накладкой красноватого оттенка, со скруглением в те же 7 дюймов и обновлённым типом "головы". Под него я также приобрёл новый фирменный набор колков.

Большое количество произведений в тот период было написано на этом инструменте, очень многое сыграно. Он по праву занимает одно из важных мест среди моих инструментов, поскольку внёс немалый вклад в моё творчество.


2006
Этот инструмент, несмотря на явное внешнее сходство с предыдущим, на самом деле является полностью новым и собранным мною именно так, как я этого пожелал. Он появился в окончательном виде к концу зимы, одновременно с получением заказанного специально для него грифа.

Когда я планировал основные параметры этого инструмента, я исходил из следующих пунктов. Во-первых, мне нужен был классического типа инструмент, но с грифом в 22 лада, сделанным специально с учётом моих специальных требований. Во-вторых, здесь преследовалась цель получить тот самый характерный "стратовский" звук, используя фирменные датчики и ольховый корпус. В третьих, подобрать к белой фурнитуре непременно однослойную чисто белую панель. Ну и последний штрих – на гриф установить "локовые" колки. Таким образом, мною были заранее подготовлены чертежи грифа, в которых я заложил всё необходимое – толщина, ширина, радиус накладки и её цвет, необходимая текстура среза самой заготовки под гриф, её оттенок, тип и количество ладов. И пока в мастерской шёл процесс изготовления грифа по моему заказу, я приобрёл необходимые фирменные комплектующие, сделал распайку схемы и после произвёл сборку. Наконец гриф занял своё место, был установлен новый комплект струн, и всё – инструмент начал свою жизнь. Этот инструмент сейчас и является основным в работе, его звучание можно услышать в альбоме 2006 года.


2013
Основным назначением этой гитары вначале было просто стать «запаской», которая всегда будет под рукой на любой случай. Однако, в дополнение к этому, она взяла на себя еще и функцию travel-guitar, в основном в силу своих исключительно компактных размеров. Именно поэтому ее очень удобно брать с собой в поездки, сохраняя возможность непрерывно продолжать работу над текущим музыкальным материалом вне дома.
Может показаться нелогичным, что я не воспользовался для этого стандартными серийными инструментами Steinberger или Hohner, например. Но дело в том, что для этой гитары, как впрочем и всегда, ставилось целью получить в итоге специальный гриф по моим персональным требованиям и конкретный тип звукоснимателей.

Этот заказной custom-shop инструмент получил 24-ладовый гриф с накладкой радиусом 10" из черного дерева, а также специализированное тремоло со встроенным механизмом настройки струн. Имея в комплекте к тремоло также и стандартный headpiece для крепления струн на грифе, от него на этапе проектирования все же пришлось отказаться. Его место занял топ-лок Schaller R7, который открывал возможность использовать как double-ball струны, так и обычные. Кроме того, на подобную замену оказало влияние и то обстоятельство, что топ-лок R7 одновременно выступает также и в качестве верхнего порожка.
Еще одной конструктивной особенностью стало использование вмонтированных в корпус потайных стреплоков Dunlop. Такой выбор тоже был преднамеренным. Во-первых, исходя из размеров и конфигурации корпуса, подобное крепление ремня становилось наиболее удобным для использования. А во-вторых, на этом чрезвычайно компактном инструменте, таким образом, исключалось наличие дополнительных выступающих частей.
При определении общей цветовой схемы я остановился на сочетании черной фурнитуры и серого глянцевого металлика в покрытии корпуса и тыльной стороны грифа. В завершении, как и планировалось изначально, гитара была оснащена двумя хамбакерами DiMarzio - PAF PRO (нэк) и FRED (бридж), которые и обеспечили ей превосходное звучание.


2018
Custom-shop инструмент в стиле Супер-Страт конфигурации HSS с Floyd Rose тремоло. Несколько нетипичный для меня и моей коллекции экземпляр, поскольку он является "гибридным сплавом", сочетающим в себе и конструктивные элементы классического Стратокастера, и элементы присущие более современным инструментам. Тем не менее, инструмент был задуман в таком виде прежде всего именно с точки зрения функциональности и для получения конкретных звуковых характеристик.
Выполнен полностью в чёрных тонах, для чего заранее была тщательно подобрана вся необходимая фурнитура - колки, топ-лок, тремоло, гнездо разъема, крепление ремня, полностью чёрные (без прокраски символики) ручки стандартного тембро-блока и чёрная однослойная панель.

В "фундамент" инструмента заложен стандартный ольховый корпус Стратокастера, в котором была сделана фрезеровка под Floyd Rose (вместо обычного тремоло). Специально изготовленный для этого инструмента болченый гриф на 22 лада имеет рабочую поверхность скруглением 10" из черного дерева, лады Medium Jumbo 2,5mm и топ-лок Schaller R7. В отличие от других моих Стратокастеров, имеющих вполне классическую конструкцию, здесь в качестве главной концепции - ольховый корпус в сочетании с Floyd Rose и накладкой из чёрного дерева на грифе (вместо палисандра), плюс определённым образом подобранные звукосниматели. Задумывался он как и положено в целом Супер-Страту - как более современный "тюнингованый" и "прокачаный" Стратокастер, ориентированый на максимальное расширение потенциальных возможностей инструмента.
Выбор звукоснимателей здесь слишком сложной задачей не был, потому что я уже достаточно давно знаю какой именно звук мне нужен. Предстояло всего лишь определить подходящие датчики, которые могли бы помочь инструменту такой звук сформировать. Так что, основной трудностью было по сути только внимательно сопоставить многочисленные спецификации датчиков и сравнить между собой их звучание в различных сочетаниях и на различных вариантах перегрузов. В итоге для установки на инструмент был отобран вот такой набор от DiMarzio - хамбакер DP153 Fred и синглы DP419 Area67 / DP422 Injector.


Продолжение следует...



История моих гитар





 
© CTABP 2005-2018. Все права защищены.